- Рассмотрены 10 самых больших проблем MCU, а также некоторые потенциальные исправления
- 1) Половину Мстителей игнорируют
- 2) Человек-Паук Тома Холланда, прикрепленный к Железному Человеку
- 3) «Адаптации» только по названию.
- 4) Слишком много Батоса
- 5) Слишком активное использование культуры спойлеров
- 6) Злоупотребления на рабочем месте
- 7) Перенасыщение с уменьшающейся отдачей.
- Все кажется одинаковым
- 9) Слишком много персонажей, слишком мало развития.
- 10) Шоу Disney Plus слишком короткие/неправильно реализованы.
Кинематографическая вселенная Marvel (далее сокращенно MCU) вызвала изрядную долю критики после «Мстителей: Финал» и даже до него. Поскольку в этом отношении есть множество моментов, начиная от тонального удара в «Торе: Любовь и гром» и заканчивая непоследовательным сценарием между фильмами, анализ всех из них может быть немного утомительным.
Учитывая, что MCU существует уже более десяти лет, этого более чем достаточно времени, чтобы проанализировать некоторые законные проблемы, связанные с ним, и способы их решения. Хотя это и не вскрытие, это должно обеспечить некоторый контекст для более законных жалоб, которые, похоже, собирает кинематографическая вселенная, особенно в последнее время.
Отказ от ответственности: поскольку речь идет о контенте Marvel за десятилетие, для различных фильмов и телешоу впереди предусмотрены предупреждения о спойлерах. Любые и все мнения, высказанные здесь, принадлежат исключительно автору.
Рассмотрены 10 самых больших проблем MCU, а также некоторые потенциальные исправления
1) Половину Мстителей игнорируют
Когда большинство фанатов представляют себе MCU, они обычно думают о Железном Человеке, Капитане Америке или Торе. Тот факт, что эти трое практически доминировали на этапах 1 и 2, не способствовал делу. У Халка был только один фильм в первой фазе, и после этого он был признан безнадежным, премьера «Черной пантеры» не состоялась до третьей фазы вместе с «Капитаном Марвел» , а фильм «Черная вдова» не вышел в прокат до четвертой фазы.
Эта проблема становится еще более острой во время «Финала Мстителей». где только Капитан Америка и Железный Человек получают большое развитие персонажей. Характерная линия Вдовы в основном подразумевается и не написана хорошо, Соколиного Глаза удалось спасти только благодаря его дополнительному шоу, а Тора в значительной степени свели к шутке, как это было в случае с Человеком-муравьем.
Легким решением было бы дать Халку еще один фильм между «Эрой Альтрона» и «Тором: Рагнарёк», поместить фильм «Черная вдова» между «Войной бесконечности» и «Финалом» и дать Соколиному глазу собственный фильм. Фильм Капитана Марвел, хотя и хорош по-своему, больше походил на вступительный фильм в конце игры, и его премьера должна была выйти раньше.
2) Человек-Паук Тома Холланда, прикрепленный к Железному Человеку
Любой фанат комиксов скажет вам, что у Человека-Паука и Железного Человека хорошие рабочие отношения, вплоть до Гражданской войны и других историй, в которых Спайди был выброшен из Башни Мстителя или они поссорились. В то время как киноверсия Гражданской войны хорошо представил версию Человека-паука Тома Холланда, одна из главных критических замечаний заключалась в том, что Человек-паук чувствовал себя опустошенным в «Возвращении домой» и «Вдали от дома».
Внесём ясность: Человек-Паук сам по себе герой, со своей собственной галереей негодяев и воспитанием среднего класса. Тем не менее, и Мистерио, и Стервятник в MCU недовольны Железным Человеком, и в результате создается впечатление, что Человек-Паук — просто преемник Железного Человека, а не сам по себе. Чтобы исправить это, злодеи вообще не имели бы обид на Железного Человека, а будущие фильмы о Человеке-Пауке должны были бы сосредоточиться на его собственных приключениях и галерее негодяев.
Надо отметить, что «Человек-паук: Нет пути домой» исправлено множество критических замечаний по поводу версии Человека-паука Тома Холланда, даже если для этого требовался кроссовер версий Тоби Маккуайра и Эндрю Гарфилда.
3) «Адаптации» только по названию.
MCU пришлось изменить ситуацию при адаптации знаменитых историй из комиксов. Обычно это не проблема, поскольку MCU обеспечивает отличную актерскую игру и отличную презентацию. Примером истории, лучше рассказанной в MCU, чем в комиксах, является сюжетная линия «Первый мститель: Противостояние» и «Зимний солдат».
Проблемы начали возникать с «Войной бесконечности» и «Финалом», но они существовали со времен «Эры Альтрона», с мотивами Альтрона и изменениями, внесенными в Алую Ведьму и Ртуть. Есть и другие примеры, такие как адаптации «Саги Бесконечности» и игровой сериал «Секретное вторжение» .
Для пояснения, «Тайное вторжение» было превращено в научно-фантастический политический триллер, а не в фильм -самозванец в стиле «Нечто» , а мотивы Таноса, среди прочего, были изменены в «Войне бесконечности» и «Финале». Экранизация определенных событий с точностью до комиксов возможна, но сначала необходимо будет решить текущие проблемы с правами.
4) Слишком много Батоса
Батос относится к повествовательному сюжету, в котором что-то серьезное переходит в тривиальное, например, когда огромная сцена войны внезапно прерывается чем-то обыденным и глупым, или более случайным диалогом, следующим за эпическим и грандиозным диалогом. В случае с MCU лучшим примером является «Тор: Любовь и гром». из Фазы 4.
Вышеупомянутый фильм о Торе выглядел так, как будто все было испорчено слишком большим количеством юмора, проблема, с которой большинство людей сталкивалось в остальной части MCU, где серьезный или душевный момент подрывается шуткой, очень похожей на толстые шутки Тора в «Финале». В случае с «Тором: Любовь и гром» это разрушило то, что в остальном было совершенно хорошей историей.
Хотя жалоба обоснована, по-настоящему она начала раздражать только на четвертой фазе. Во всяком случае, тот факт, что такие фильмы, как «Ваканда навсегда» , и «Стражи Галактики 3» хорошо сочетают юмор с серьезным тоном, доказывая, что это может сработать. Проблема не в юморе, а в качестве юмористического текста.
5) Слишком активное использование культуры спойлеров
Несмотря на несколько разоблачений о том, как «Мстители: Финал» решались за кулисами, в последнее время развернулась очень серьезная дискуссия о том, как справляются со спойлерами на корпоративном уровне. Разоблачения сводятся к следующему: в фильме(ах) полностью затемнены все сценарии, за исключением отдельных ролей и реплик, в результате чего актеры путаются, неправильно произносят реплики и плохо выражают эмоции.
Спойлеров, очевидно, следует избегать на личном уровне, поскольку они рискуют испортить историю. Вот почему в обзоры или дискуссионные статьи добавляются предупреждения о спойлерах. Проблема в том, что Marvel стала гораздо более усердно избегать утечек и спойлеров с тех пор, как в «Человеке-муравье и Осе: Квантаминия» произошла серьезная утечка сценария перед выпуском.
Изменение сценариев для поддержки разных актеров является обычным явлением, а также не сообщать актерам определенные вещи об их персонажах или истории, чтобы вызвать искреннюю реакцию, это делалось в нескольких предыдущих фильмах, таких как «Охотники за привидениями» или «Звездные войны ». Однако от практики полного исключения сценариев, чтобы не «испортить» актерам, необходимо отказаться, иначе постановка от этого пострадает.
6) Злоупотребления на рабочем месте
Во время забастовок WGA и SAG-AFTRA Marvel и MCU обсуждали идею злоупотреблений на рабочем месте. Это особенно своевременно, учитывая, что все команды Marvel по спецэффектам проголосовали за объединение в профсоюз.
2023 год изобилует сообщениями о забастовках, происходящих во многих сферах на рабочих местах, особенно в Америке. От актеров до писателей, работников автомобилестроения и цен на все, что растет, в то время как генеральные директора зарабатывают больше денег, чем их работники, разумно поговорить о жестоких условиях, через которые прошли работники MCU.
Начиная с заработной платы, которая едва ли позволяет выжить, до различных студий спецэффектов, закрывающих свои двери после производства из-за того, что они не получают ни цента за свои усилия, и эксплуататорского рабочего времени, усилия по объединению в профсоюзы считаются историческим событием для отрасли. Если бы Disney и Marvel справедливо относились к своим работникам и хорошо им платили, этого потенциально можно было бы избежать.
7) Перенасыщение с уменьшающейся отдачей.
Перенасыщение рынка многочисленными фильмами, шоу и другими товарами, особенно с плотным графиком выпуска, привело к тому, что многие назвали «супергеройской усталостью». На самом деле, это не столько супергеройская усталость, сколько «Через вселенные». был принят положительно, как и «Стражи Галактики 3» .
Проблема здесь и в качестве, и в количестве — выходит слишком много одного и того же материала. Можно было бы указать на низкую производительность Фазы 4 как на проблему, но она лежит немного глубже, чем просто один отрезок времени. Зрители до сих пор любят истории о супергероях, Бэтмене. доказал это.
Проблема в том, что контента так много, что MCU начал вызывать у людей усталость и усталость от шумихи, начиная примерно с середины третьей фазы в 2017 году. выходит слишком быстро. Замедление могло бы помочь.
Все кажется одинаковым
Это дополняет пункты 3, 4 и 7. Продюсеры и сценаристы «Паука» Фил Лорд и Крис Миллер дали интервью журналу Rolling Stone в июне 2023 года по вышеупомянутому вопросу о так называемой «супергеройской усталости». В интервью Миллер заявил:
«Я не верю, что это усталость супер-супергероя, я верю, что это усталость «от фильма, который похож на фильм, который я смотрел дюжину раз раньше»… Если вы используете ту же структуру сюжета, тот же стиль и тот же тон и та же атмосфера, что и в предыдущих фильмах и шоу, неважно, какой это жанр. Людям будет скучно».
Лорд особо добавил, что зрители театра не могут насытиться ставками на мультивселенную, пасхальными яйцами и большими открытиями, когда все, что их волнует, — это отношения между персонажами. Джеймс Ганн сделал аналогичные заявления в апреле о героях DC и Marvel и о том, почему важно держать персонажей в центре внимания.
Суть этой жалобы проста: все персонажи чувствуют себя остроумцами, сами истории слишком полагаются на вышеупомянутые махинации с мультивселенной и пасхальные яйца, и у персонажей нет места для роста или дыхания, потому что они слишком сосредоточены на том, чтобы рассказывать большие фотоистории. Вот почему «Вечные» подверглись критике из-за Шан-Чи.
9) Слишком много персонажей, слишком мало развития.
Продолжая тему 8, отметим, что в комиксах Marvel много персонажей. Однако это ожидаемо, поскольку комиксам уже более 50 лет. Проблема MCU в настоящее время заключается в том, что он пытается ввести слишком много персонажей, слишком быстро и вписаться в общую картину, одновременно прерывая историю.
Другими словами, проблема в том, что не хватает самостоятельных историй. Ваканда навсегда и Стражи 3 были достаточно самостоятельными для своих историй. «Человек-паук: Домой нет пути» — это праздник Человека-паука в прямом эфире, предназначенный только для историй о Человеке-пауке вживую. Но есть примеры, такие как вышеупомянутые Eternals , Secret Invasion и другие, которые чрезмерно полагаются на слишком много обратных вызовов и ссылок.
Старые фильмы MCU работали, потому что, несмотря на наличие соединительной ткани, фильмы рассказывали свои собственные истории. Новых персонажей слишком мало, чтобы зрители могли по-настоящему усвоить их, если они вообще появятся снова. Опять же, ключ в том, чтобы замедлиться и позволить вещам быть самодостаточными, прежде чем вводить большую вселенную, чего не происходит.
10) Шоу Disney Plus слишком короткие/неправильно реализованы.
У каждого есть свои любимые живые шоу MCU, хотя даже фанаты могут согласиться с одной важной проблемой: они соответствуют образцу сокращения и оптимизации телевидения, чтобы вписаться в более короткие временные рамки за счет истории и производства в целом. Это общая проблема Голливуда, но в MCU она есть в избытке.
Не одно шоу на потоковом сервисе Disney+ подверглось критике за то, что оно закончилось разочаровывающим образом или просто не соответствовало стандартам, установленным фильмами. Продолжительность шоу заставляет их чувствовать себя как сокращенные фильмы, а не использовать сильные стороны телевидения для продолжения после первого сезона.
У Wandavision, например, мог бы быть еще один сезон для разработки сюжетной линии МЕЧА. У Локи приближается еще один сезон, и что, если…? тоже есть еще один сезон. Однако по сравнению с «Агентами ЩИТА» или сериалами Netflix, такими как «Джессика Джонс » или «Люк Кейдж», потребуется больше эпизодов и времени, чтобы убедиться, что все развивается правильно.
Поскольку кинематографическая вселенная Marvel продолжает развиваться в 2023 году, стоило отметить все ошибки прошлого и настоящего, а также способы их исправления. Хотя, возможно, это были всего лишь 10 серьезных ошибок, несомненно, есть и другие, которые другие фанаты могли бы указать с такой же степенью законности.
Цель такого списка не в том, чтобы осудить MCU, он видел некоторые из лучших адаптаций живых боевиков Marvel со времен трилогии фильмов Сэма Рэйми «Человек-паук» . Здоровая доза критики может иметь большое значение, и эта статья, надеюсь, доказала это.